Меню
 
  Главная страница
  Новости
  Анекдоты
  Ссылки
 
Студенту
 
  Рейтинг преподавателей
  Библиотека
  Download
  Работа
 
Электронная коммерция
 
  Рассылка
  Семинары
  Халява
 
Связаться с нами
 
  Гостевая книга
  Форум
  Написать письмо


Электронная коммерция
Выпуск №15

Интернет - аукционы.


Аукцион - продажа товаров или услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена. Аукционы проводятся при помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Виртуальные аукционы дают пользователям возможность не только реализовывать товары и услуги через Интернет, но и производить их тестовые продажи. Многие компании используют виртуальные аукционы как инструмент маркетинговой оценки, с помощью которого можно определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта.

Типы аукционов.
Аукционы делятся по направлению роста или убывания ставок. Ставки могут расти от минимальной до максимальной или, наоборот, уменьшаться от первоначально максимальной до определяемой тем или иным способом выигрышной минимальной.

  1. Стандартный аукцион (английский аукцион). Все покупатели знают о предложениях друг друга (открытый формат предложений). Продавец назначает стартовую цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания аукционной борьбы предложил наивысшую цену.
  2. Голландский аукцион. Открытый формат предложений. Стартовая цена сильно завышена, но постепенно понижается, пока один из покупателей не согласиться ее принять.
  3. Двойной аукцион. Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная цена).
  4. Аукцион одновременного предложения. Закрытый формат предложений. Все покупатели одновременно назначают цены, не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто назначил максимальную цену.
  5. Аукцион закрытых предложений. Покупатели делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной.

Сочетание этих аукционов порождает новые, которые могут оказаться удачными для определенных товаров.

Организаторы аукциона чаще всего взимают определенную плату за выставление товара на торги. Для того чтобы участвовать в торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. Нужно будет ввести логин, пароль, имя, фамилию, отчество и адрес электронной почты. На этот адрес высылается пароль, что позволяет сразу после его получения делать ставки. Иногда дополнительно требуется указать домашний адрес и номер телефона. Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить купленный товар. Продавец, в свою очередь, получает сообщение, в котором ему говорится, как он может связаться с пользователем, купившим его лот. Покупатели во время торгов по лоту могут задавать уточняющие вопросы продавцу, обмениваться мнениями с другими покупателями и обращаться с любыми вопросами в службу поддержки аукциона. Пользователи могут высказать свое мнение друг о друге, в том числе и с помощь рейтингов. Система рейтингов помогает всем участникам торгов лучше узнать своих контрагентов.

Можно выделить товары, в наибольшей степени подходящие для аукционной торговли.

  1. Компьютерные товары.
  2. Новые для рынка высокотехнологичные товары.
  3. Неходовые товары.
  4. Недавние лидеры продаж.
  5. Уцененные товары.
  6. Коллекционные товары.

Посмотреть архив рассылки можно здесь.
Написать мне письмо bespasha@ukr.net. Rambler's Top100
Hosted by uCoz