Меню
 
  Главная страница
  Новости
  Анекдоты
  Ссылки
 
Студенту
 
  Рейтинг преподавателей
  Библиотека
  Download
  Работа
 
Электронная коммерция
 
  Рассылка
  Семинары
  Халява
 
Связаться с нами
 
  Гостевая книга
  Форум
  Написать письмо


Электронная коммерция
Выпуск №17

Интернет-магазин.


Интернет-магазин - это сайт, обеспечивающий продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Оплата товара может производится как при помощи интерактивных платежных систем, так и традиционными способами - банковским или почтовым переводом, при доставке товара покупателю, наложенным платежом и т. д.

Схема взаимодействия покупателя с Интернет-магазином
Покупатель при помощи броузера заходит на Web-сайт Интернет магазина. Сайт содержит электронную витрину и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения через Интернет платежей, оформление доставки, получения информации о компании-продавце и интерактивной помощи. Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить форму, в которой указывается, каким образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа вся собранная информация о покупателе поступает из электронной витрины в торговую систему Интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия затребованного товара на складе, инициализируется запрос к платежной системе.
В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю, необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону.
Если магазин имеет возможность оплаты покупки по сети, то тогда на этапе оплаты подключается платежная система. После сообщения о проведении виртуального платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

Оплата товара
1. Оплата наличными
Оплата наличными обычно производится курьеру при доставке товара или при визите покупателя в реальный магазин. Это наиболее быстрый, удобный дешевый и привычный для покупателя способ оплаты товара, особенно если он проживает в крупном городе, а цена товара невелика.
2. Оплата банковским переводом
Этот способ оплаты довольно прост и привычен покупателям, а для юридических лиц и при крупных суммах платежа он не имеет альтернативы. Филиалы сбербанка есть везде, стоимость услуги составляет 3% от перечисляемой суммы.
3. Оплата наложенным платежом
При оплате наложенным платежом покупатель оплачивает заказ в момент получения на почте. При этом ему придется дополнительно заплатить почтовой службе ~20% от стоимости заказа (зависит от местных почтовых правил).
4. Оплата почтовым переводом
Прохождение почтового перевода занимает от одной до шести недель, телеграфного - не более семи дней. При этом взимается до 10% от пересылаемой суммы.

Доставка товара
Можно выделить следующие способы доставки товаров покупателю:
1. международной курьерской службой
2. собственной курьерской службой магазина
3. почтой
4. доставка с использованием магистрального транспорта
5. международной почтовой службой
6. самовывоз

Рост количества Интернет-магазинов
Все магазины привлекают на свои страницы около 2,2 миллиона человек в месяц. Таким образом, более 12% всего "населения" Рунета по крайней мере раз в течение месяца так или иначе обращается к страницам электронных магазинов. Те же самые данные на начало года составляют менее 484 тысяч человек в месяц (3,7% аудитории Рунета). Динамика роста аудитории более чем в четыре раза весьма впечатляет, особенно, если учесть, а что аудитория всего Рунета за это же время выросла всего на 35%.
Безусловно, далеко не все эти посетители являются целевыми: значительная часть трафика электронных магазинов - это случайные серферы, пришедшие на сайт по ошибке. Количество посетителей сайтов Интернет-магазинов мало что говорит о количестве Интернет-покупателей. Чтобы оценить количество последних, следует обратиться к структуре электронного магазина. Для совершения покупки пользователю нужно сделать большое количество шагов, которые будут потрачены не только и не столько на ее выбор, сколько на оформление заказа. Действительно, даже в самых удобных для использования магазинах процесс оформления покупки растянут на 3-4 страницы. Соответственно, количество покупателей будет не более количества тех пользователей, которые просматривают достаточно большое количество страниц. Аналитиками был рассчитан критерий 6 и более страниц. В сентябре было немногим более 170 тысяч таких покупателей, и в течение осени их число неуклонно росло - до 280 тысяч в октябре и 413 тысяч в ноябре. К 20 декабря Интернет-магазинов посетило 430 тысяч человек (2,3% всех пользователей Рунета). Даже не имея данных полного месяца, можно сказать, что темпы роста сократились, - вероятно, рынок приближается к максимально возможному на данный момент количеству покупателей. За неполных 12 месяцев количество покупателей в Интернет-магазинах выросло более чем в семь раз: в начале года это значение составляло около 60 тысяч человек в месяц.

Основные требования, предъявляемые Интернет-покупателями к организации Интернет-магазинов.
1. понятный интерфейс и удобная навигация по магазину
2. удобная система перекрестных ссылок и других элементов навигации, позволяющая оптимальным образом получить необходимую информацию
3. минимальное количество действий пользователя для совершения покупки.


Посмотреть архив рассылки можно здесь.
Написать мне письмо bespasha@ukr.net. Rambler's Top100
Hosted by uCoz